Тема: Социальные страхи подростков

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Эмоции переживания неудачи в учении. Для начала определимся в понимании эмоций. Эмоцией можно назвать особую форму отражения субъектом действительности, посредством этого отражения осуществляется психическая регуляция общей направленности и динамики поведения. Принимая тезис, что эмоции возникают под влиянием внешних воздействий на процессы, происходящие в самом организме, можно выделить три составляющих этого явления:

Арутюнов Э.А., Енин В.В. Психологические механизмы генезиса и коррекции социальных страхов в подростковом возрасте // VIII Международная.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: Цель исследования — выявить социальные страхи детей шестого года жизни, разработать и апробировать систему коррекционных мероприятий по преодолению социальных страхов с использованием игровых техник. Социальные страхи детей шестого года жизни возможно скорректировать через творческое самовыражение детей в ролевой игре. Эльконин 5 Основополагающие понятия исследования: Страх — это интенсивно выраженная эмоция, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида, и направленная на источник действительной или воображаемой опасности и подразумевает ее переживание.

Эмоция страха имеет определенное физиологическое проявление и несет своеобразную защитную реакцию А.

Препятствия Социальный страх — это постоянное ощущение тревоги и ожидание опасности, которая может возникать при контакте с другими людьми. Иными словами, человек боится социума и всех его проявлений. Любые способы взаимодействия со стороны других людей вызывают неприятные ощущения, дискомфорт и ухудшают самочувствие. Таким образом, индивид оказывается аутизованным, огражденным от всех, а также социально неадаптированным, неспособным работать и жить в окружении других.

Описание и механизм развития социальных страхов Важность борьбы с данный видом фобий очень сложно переоценить, так как на сегодняшний день коммуникабельность и способность работать в команде — одни из самых главных черт, что нужны для успеха. Люди, которые ощущают любой вид социального страха, лишаются этой возможности.

основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего социально-психологические представления о суггестии и.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Техники моделирования в поведенческой терапии социальных страхов и нарушений в межличностных отношениях Смирнова Е. Существует немало исследований, показывающих, что застенчивость, агрессия как форма поведения возникают в процессе социализации человека и это явление основано на научении и подражании тем моделям, которые наблюдаются в семье, школе и демонстрируются на экранах телевизоров, в Интернете.

Бандурой в рамках социальной теории научения. Проблема социальных страхов и конфликтов в отношениях является одной из тех, которые наиболее часто влекут за собой обращение к психологу, психотерапевту, и в данной статье мы рассматриваем возможности применения моделирующих техник в коррекции подобных проблем.

с изменением социальной ситуации развития подростка, с появлением ности страхов, и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является.

Упражнение"Росточек под солнцем". Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.

Упражнение"Что я люблю? Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. Всегда говорит только один человек, остальные слушают. В играх участвуют все члены группы Информация не выносится за пределы группы. Упражнение"Художники — натуралисты". Дети рисуют совместный рисунок по теме"Следы невиданных зверей".

Психокоррекция страхов

Они убеждены, что никогда и ни на кого не злятся и не умеют проявлять агрессивные реакции даже тогда, когда это действительно необходимо. Поэтому на первом этапе работы необходимо помочь детям проявить свои истинные чувства, в особенности — гнев и страх. Дети этой категории всячески стремятся получить одобрение взрослых, обычно они послушны и стараются не нарушать правил поведения. Это приводит к некоторому мышечному напряжению, они теряют спонтанность. На втором этапе работы детям предлагают выступить в роли непослушных, невоспитанных учеников.

Коррекция социальных страхов. Задания, помогающие ребенку выразить свои чувства. Задания на расширение ролевого репертуара детей.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки.

Социофобия

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Достаточно сложной процедурой является коррекция страхов у подростков. детских невылеченных фобий и социальных конфликтов, возникших со.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Прокачка мозга основные принципы